Партнери

Календар

«    Лютий 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Опитування

Чи подобається вам оновлена версія сайту?

Облако тегов

earth song, анюта, в гостях у казки, вікторія, кіровоград, київ, лещенко, майдан, майданс, мистецтво, надія, пролісок, росінка, танець, форсаж, хореографія, час пік

PAS EMBOITE

PAS EMBOITE

 

Стать в V позицию, правая нога впереди. Demi-plie на левой ноге, причем правая нога согнута впереди на высоте 45°; вытянуть правую ногу, прыжок наверх, упасть на нее на demi-plie, переведя в воздухе вперед согнутую левую ногу. Прыжок наверх, в воздухе правая переводится согнутой вперед. Остановка на левой ноге на demi-plie, согнутая правая впереди.

Чтобы сделать это движение правильно, надо, чтобы ноги во время прыжка и перемены их заходили одна за другую. Так же делается и emboite назад.

Детальніше… 0 2095 переглядів

CABRIOLE

CABRIOLE

 

Cabriole делается вперед и назад, на croise, efface, ecarte, arabesque из V позиции или с какого-нибудь подготовительного pas маленького sissonne tombee или coupe. Форма самого cabriole от этого не меняется, и поэтому я опишу наиболее принятый из них: cabriole на efface вперед.

Начинают вырабатывать cabriole на небольшой высоте, и все нижеизложенные правила для grande cabriole на 90° применяются и при изучении его на 45°.

Как во всех наших примерах, делаем cabriole с правой ноги. Чтобы сделать cabriole правой ногой, нужно начать с preparation croisee, впереди левая нога, с demi-plie на левую ногу, правая нога отбрасывается в верх на 90° на efface вперед с прыжком, левая нога поддается к правой и ударяется о нее. Ноги должны быть совершенно вытянуты, колени хорошо выпрямлены, пальцы крепко захвачены. Правая нога не должна опускаться навстречу ударяющей левой.
Детальніше… 0 1961 переглядів

ЗАНОСКИ

ЗАНОСКИ

 

В нашей практике мы чаще прибегаем в данном случае к русскому слову заноски, чем французскому названию batteries. Потому это русское название я здесь и оставлю.

Заноска удар одной ноги о другую. Заноски вносят в танец виртуозность, и потому их исполнение не терпит никакой небрежности, никакой приблизительности и упрощенности, иначе они теряют свой смысл. Вырабатывая заноски, надо следить за следующими правилами. Прежде всего при заноске обе ноги должны быть одинаково хорошо вытянуты, никогда не следует ударять одной ногой при пассивном состоянии другой. Перед каждым ударом ноги об ногу надо не забывать слегка их раскрыть, чтобы получить отчетливую заноску. Точно так же, когда заноска делается с V позиции при начале прыжка, необходимо немного приоткрывать ноги в сторону. Не соблюдая этого правила, вы получите “мазню”, делающую из виртуозного раз какую-то досадную помеху в танце.

Если заноска делается ранее отведенной ногой, т. е. не с V позиции, то после удара икрой об икру ноги должны слегка раскрыться и затем уже принять должную заключительную позу.

Детальніше… 0 1436 переглядів

PAS BATTU

PAS BATTU

Pas battu всякое pas, сопровождаемое ударом одной ноги о другую. Когда начинают делать более трудные pas allegro, их можно сделать с заноской, например, saut de basque, что уже очень трудно, jete entrelace с заноской делают только мужчины. Разберем несколько примеров.

Чтобы сделать assemble с правой ноги с заноской, поступаем так: если с V позиции правая нога открывается в сторону, то при возвращении в V позицию она ударяется впереди о левую, снова слегка приоткрывается и заканчивает в V позицию назад. Надо не забывать, что ноги ударяются икрами и что следует открыть ногу, перенеся ее в V позицию.

Jete с правой ноги с заноской делается так: выброшенная на II позицию правая нога ударяется спереди о левую, при возвращении успевает слегка открыться, прежде чем упасть на demi-plie.

Petit echappe с правой ноги с заноской: после того как сделано plie на II позиции, при возвращении удариться обеими вытянутыми ногами икра об икру, правая нога впереди, раскрыть немного ноги и упасть в V позицию, правая нога сзади.

Echappe battu можно сделать и более сложно: при начале в прыжке с V позиции приоткрыть ноги, ударить (правая нога впереди) и опуститься во II позицию на demi-plie; возвращаясь в V позицию, снова ударить (правая нога впереди), приоткрыть ноги и закончить в V позицию, правая нога сзади.

Детальніше… 0 1546 переглядів

ENTRECHATS

ENTRECHATS

 

Entrechat royal. Стать в V позицию (правая нога впереди), demi-plie, сделать небольшой прыжок, во время которого приоткрыть обе ноги и с совершенно вытянутыми коленями ударить икрами одна о другую (правая нога впереди), успеть опять слегка приоткрыть ноги в сторону и в заключение кончить в V позицию на demi-plie, переменив ноги.

Entrechat-quatre. V позиция, правая нога впереди, demi-plie, небольшой прыжок, приоткрыть ноги и ударить правой икрой об икру левой назад, раскрыть немного ноги в сторону и закончить правой впереди в V позицию и на demi-plie.

Свое название это entrechat носит потому, что нога проходит как бы четыре отрезка ломаной линии: 1-йоткрывание, 2-й удар назад, 3-й открывание, 4-йзакрывание в V позицию.
alt

Рис. 88. 1 — Entrechat-trois, 2 — entrechat-quatre, 3 — entrechat cinq, 4 — entrechat-six, 5 royal

Детальніше… 0 1888 переглядів

BRISE

BRISE

Brise имеет два вида.

Brise, заканчивающееся в V позицию. Чтобы начать движение правой ногой, нужно стать в V позицию, левая впереди, plie, и правая нога скользящим движением выбрасывается на воздух не выше чем на 45°, в сторону между точками 2 и 3 (рис. 1, б), затем ударяется впереди по левой ноге (обе ноги напряженно вытянуты), которая с прыжка подлетает вместе со всем корпусом к носку правой ноги, к тому месту, куда нога была выброшена. Приоткрыть ноги и закончить в V позицию, правая назад — demi-plie (рис. 90).

Это движение вперед часто употребляется в танцах. Brise назад реже, но для полноты опишем и его.

Чтобы двигаться в противоположную сторону, надо стать в V позицию, левая нога впереди, demi-plie и скользить назад в сторону на 45° между 6 и 7 точками плана класса, левая нога ударяется о правую ногу сзади (ноги напряженно вытянуты), отлетая в том же направлении, куда шла левая нога, приоткрыть ноги и закончить левой впереди на demi-plie, соблюдая выворотность левой ноги.

Эти направления между точками 2 и 3 (рис. 1, б) для движения вперед и точками 6 и 7 для движения назад надо точно соблюдать. Если идти просто по диагонали, brise получает небрежный, незаконченный вид, так как ноги не успевают правильно сделать заноску и только задевают пятками друг о друга.
Детальніше… 0 1502 переглядів

ТАНЕЦ НА ПАЛЬЦАХ (І часть)

ТАНЕЦ НА ПАЛЬЦАХ (І часть)

 

Танцем на пальцах называется, строго говоря, танец на концах всех пальцев при вытянутом подъеме. Но пальцы бывают очень различны и зависят от сложения ноги танцовщицы. Удобнее всего для танца на пальцах нога с ровными, как бы “обрубленными” пальцами, невысоким подъемом и плотной крепкой щиколоткой. Нога же, которую мы считаем красивой, с высоким подъемом, хорошо схваченной и тонкой щиколоткой, с правильно сгруппированными пальцами, затрудняет движения на пальцах, особенно прыжки на пальцах, которые теперь широко применяются. Если такой ноге и не удается стать на все пальцы, как предписывают правила танца, ей все же можно помочь, старательно увеличивая выворотность (рис. 93).

В отношении пальцев техника итальянцев обладает несомненным преимуществом. Чекетти учил подниматься на пальцы с маленького прыжка, отталкиваясь отчетливо от пола. Эта манера, вырабатывает более упругую ногу и приучает концентрировать равновесие тела на одной точке. Французская манера плавно подниматься на пальцы с первых шагов обучения отдаляет техническое совершенство. Пробовал же один из представителей французской школы учить нас подниматься на пальцы у палки на босые ноги! Так не выработаешь крепости носка!

alt
Рис. 93. Пальцы
Детальніше… 0 2414 переглядів

ТАНЕЦ НА ПАЛЬЦАХ (ІІ часть)

ТАНЕЦ НА ПАЛЬЦАХ (ІІ часть)

 

6. Jete на пальцах. Стать в V позицию, demi-plie, провести правой ногой носком по полу в сторону на высоту 45°. Подвести правую ногу сзади левой и вскочить на нее на пальцы, подняв одновременно левую sur le cou-de-pied, опуститься на правую ногу на demi-plie, отводя уже левую в сторону, и продолжать движение другой ногой (рис. 100).

Jete на пальцах делается также вперед и назад, на croise, efface и на ecarte тем же приемом. Это pas — переход к позам и движениям на одной ноге на пальцах. В более старших классах изучаем позы на 90°; предварительно приоткрыв ногу маленьким battement developpe в желаемом направлении, встаем на пальцы на arabesque, attitude и другие позы.
alt

Рис. 99. Assemble soutenu
Детальніше… 1 1967 переглядів

TOURS-частина 1

TOURS (частина 1 )

 

Тour это старинное название, которое наиболее употребительно в хореографической литературе для обозначения поворота корпуса на одной ноге, pirouette в практике женского танца нужно считать отмершим. Танцовщики это название еще сохранили и применяют его главным образом к последовательности многочисленных поворотов на одной ноге без перемены места, например grande pirouette на II позиции на 90°.

Итак, мы будем говорить о tours.

 

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ

В подходе к изучению tours в первоначальной форме на полупальцах я рекомендую такую же постепенность и внимательность, как впоследствии в подходе к tours на пальцах. Нельзя пренебрегать элементарными, подводящими к цели упражнениями, приучающими ноги к правильному положению на всех этапах tour. Без этого постепенного изучения всех движений ног, входящих в исполнение tours, учащийся легко может усвоить небрежную, приблизительную манеру исполнения. Так же строго подготовляется и правильное участие рук в tours. Впоследствии исправление неправильного приема при исполнении tours потребует несравненно больше напряжения и времени, чем первоначальная кропотливая работа. Поэтому я рекомендую следующий путь для изучения tours — сначала на полупальцах, потом и на пальцах.

Детальніше… 0 1411 переглядів

TOURS (частина 2)

TOURS (частина 2)

alt

                                                      4                          3                    2                           1

                                                             En dehors                                 En dedans

Рис.105. Переход с одной ноги на другую с поворотом на полкруга

En dedans. Из той же позиции после demi-plie отвести на II позицию левую ногу, провести ее вперед на V позицию, одновременно поднимаясь на полупальцы. Затем поворот направо (en dedans) и вернуть правую ногу вперед при том же движении рук. Нужно следить, чтобы нога при этих поворотах не описывала ненужных дуг по полу, а возвращалась из II в V позицию по прямой линии.

Следующее упражнение переход с одной ноги на другую, с поворотом на полупальцах по полкруга.

Из V позиции, правая нога впереди, сделать demi-plie, degage правой ногой с вытянутыми пальцами в пол на II позицию, стать на нее на полупальцы и подтянуть к ней левую в V позицию назад с поворотом в полкруга en dedans, остановиться спиной, demi-plie, degage левой ногой на II позицию, подняться на левую ногу на полупальцы, подтянув правую в V позицию вперед с поворотом en dehors (рис. 105).

Руки раскрываются на II позицию при degage и с поворотом соединяются в подготовительном положении тем же упругим движением, как и в предыдущем упражнении.

Аналогичное движениеjete на полупальцах по полкруга: с каждым переходом на другую ногу продвигаться в сторону, повертывая корпус по полкруга: спинаface спина face и т. д. Нога отводится в сторону, поднятая каждый раз на 45° (рис. 106). При degage на II позицию правой ногой правая рука на I позиции, левая на II; при degage левой ногой левая рука на I позиции, правая на II.

 

Детальніше… 0 1736 переглядів