Партнери

Календар

«    Лютий 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Опитування

Чи подобається вам оновлена версія сайту?

Облако тегов

earth song, анюта, в гостях у казки, вікторія, кіровоград, київ, лещенко, майдан, майданс, мистецтво, надія, пролісок, росінка, танець, форсаж, хореографія, час пік

ROND DE JAMBE EN L'AIR SAUTE

ROND DE JAMBE EN L'AIR SAUTE

 

Rond de jambe en 1'air saute первоначально изучается следующим образом: сделав sissonne ouverte в сторону II позиции, проделать rond de jambe en 1'air с одновременным прыжком на опорной ноге.
alt

Рис. 72. Bond de jambe en 1'air saute

Детальніше… 0 2026 переглядів

PAS DE BASQUE

PAS DE BASQUE

 

Это движение в три темпа делается следующим образом. Стать в V позицию, правая нога впереди. За тактом demi-plie, вскинув немного руки перед началом движения по направлению II позиции; правая нога скользит вперед на croise, описывая носком ноги по полу полукруг en dehors (левая остается на рИё). На раз, не отрываясь от пола, прыжок на правую ногу на demi-plie (в это время руки соединяются в подготовительном положении), на два левая, открытая на II позицию с вытянутыми пальцами, проводится, скользя через I позицию, вперед на croise. Третьим заключительным темпом делается прыжок, соединяющий обе ноги в V позиции на demi-plie. Этот прыжок делается совсем по полу, скользящим движением обе ноги продвигаются вперед с вытянутыми пальцами, не отрываясь от пола, и заканчивается в V пози ции. Таким исполнением оправдывается его значение партерного прыжка. Руки на два проходят I позицию и на три только несколько раскрывают кисти. Отсюда следует продолжать движение, руки провести через II позицию и т. д. {рис. 75). ции. Таким исполнением оправдывается его значение партерного прыжка. Руки на два проходят I позицию и на три только несколько раскрывают кисти. Отсюда следует продолжать движение, руки провести через П позицию и т. д. {рис. 75).
alt

Рис. 75. Pas de basque

Детальніше… 0 2722 переглядів

SAUT DE BASQUE

SAUT DE BASQUE

 

Стать в V позицию, правая нога впереди. Сделать coupe правой ногой без прыжка, подняв ее к колену, и одновременно толчком упереться левой пяткой в пол (на demi-plie). Правую ногу слегка продвинуть в сторону проходящим движением и сейчас же на ней надо повернуться направо спиной, взлететь, тщательно забросив левую ногу на П позицию на 90°, довернуться в том же прыжке (с вытянутыми коленями), передав корпус на левую ногу для того, чтобы во время прыжка не оставаться на месте, а продвинуться в сторону по направлению выбрасываемой левой ноги; упасть на левую ногу на demi-plie, в то время как правая нога с вытянутыми пальцами, заканчивая движение, сгибается к колену. Это сгибание делается непосредственно после того, как нога оторвется от пола, без всяких дополнительных движений, которые мы часто видим при неправильном танце. Обе ноги в этом pas сильно развернуты, тем более правая, так как ее колено отведено в сторону.

Детальніше… 0 1813 переглядів

CARCOUILLADE

CARCOUILLADE

 

Это старинное французское название удержалось в итальянском экзерсисе; мы называем это движение rond de jambe double.

Стать в V позицию, правая нога впереди. При начальном demi-plie правая нога делает rond de jambe en Fair en dehors; когда это движение заканчивается и нога открыта на II позицию, прыжком перейти на правую ногу на demi-plie; в тот же момент левая делает rond de jambe en 1'air en dehors, начиная и кончая его от икры правой ноги; после этого левая нога проводится по полу вперед на croise на demi-plie — таково его первоначальное изучение. Заклю чительное изучение этого pas в старших классах более сложно, так как и правой ногой rond de jambe en 1'air исполняется не на demi-plie, а в воздухе {рис. 78).

Детальніше… 0 1939 переглядів

PAS CISEAUX

PAS CISEAUX

 

Стать в позу croisee назад, правая нога сзади, присесть на левой, коротким и резким grand battement выбросить правую ногу вперед на efface на 90°, закинув корпус назад, левая нога присоединяется к правой в воздухе и сейчас же, вытянутая, проходит назад по полу через I позицию на 1-й arabesque, в то время как правая опускается на пол на plie.

Тут характерен момент, когда обе ноги в воздухе, причем эта перемена ног происходит в один темп.

В такой форме pas ciseaux изучают в классе, а для танца эффектнее другой подход. Когда после какого-нибудь исполненного pas вы остановились в позе с левой ногой на croise вперед, поднятой на 90°, следует сделать coupe на нее, выбросить правую ногу и т. д. Корпус сильно вовлечен в это движение, сильно перегнут назад во время прохождения одной ноги мимо другой впереди в воздухе, затем перекидывается вперед на arabesque.

Детальніше… 0 1755 переглядів

PAS BALLOTTE

PAS BALLOTTE

 

Это движение очень трудноисполнимо в его правильной форме, оно требует силы ног и корпуса и редко удается танцовщицам. Обыкновенно они его сильно упрощают и сводят к подпрыгиванию и выбрасыванию ноги то вперед, то назад, да еще сильно подгибают ее “колечком”, что окончательно лишает ballotte его первоначальной формы. И в данном случае название очень образное и вызывает представление о качающейся на волнах лодке. Да, хорошо сделанное ballotte напоминает качание вместе с волной. Не видно никакой остановки, никакой задержки в движении, танцовщица качается в воздухе, проходя по воздуху сомкнутыми и прямыми ногами то вперед, то назад мимо точки, лежащей в центре этого движения; корпус сильно отклоняется назад, потом перебрасывается вперед, что при вытянутых ногах дает очень специфичный рисунок, действительно напоминающий какое-то непринужденное покачивание.

Такое ballotte можно видеть в I акте “Жизели”, в первой встрече Жизели и Альберта, и тут часто приходится наблюдать более правильную форму ballotte у танцовщиков, которым вообще это pas удается лучше благодаря силе ног и выдержке в прыжке.

Делается ballotte следующим образом.

Детальніше… 0 1728 переглядів

PAS BALLONNE

PAS BALLONNE

 

Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, скользнув правой ногой на П позицию на 45°, прыжком сильно оттолкнуться левой ногой, вытянув пальцы, как бы перелететь к носку правой ноги; опускаясь на левую ногу на demi-plie, одновременно пригнуть правую sur le cou-de-pied.

Часто, когда учат детей, не обращают внимания на аккуратное приведение ноги sur le cou-de-pied; получается перенос за ногу, ноги скрещиваются, что и неправильно, и некрасиво.

Ballonne делается по всем направлениям efface, croise назад и вперед, ecarte вперед и назад, причем руки надо комбинировать сообразно направлению движения. Например, когда исполняется ballonne на efface правой ногой, можно пригнуть левую руку к I позиции, а правую отвести в сторону (рис. 81); но чуть изменив корпус, повернув -правое плечо, мы получаем прыжок в форме ecarte.

Тогда красивее правую руку пригнуть, левую открыть, откинув корпус назад налево, как и требует поза.

Возможно также поднимать одну или обе руки наверх, на III позицию.

При большом ballonne (на 90°) ногу нужно пригибать к колену, но при малом форма правильнее, если держать ногу sur le cou-de-pied.

Детальніше… 0 2013 переглядів

PAS CHASSE

PAS CHASSE

 

Это pas мало употребляется в женском танце, чаще в мужском. Делается обыкновенно несколько раз подряд.

Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, прыжок наверх, правая нога вынимается на II позицию на 45° (делается sissonne tombee направо), но более проходящим движением, чем принято, левая подтягивается, скользя к правой, ноги соединяются в воздухе прыжком вертикально в V позиции с захваченными пальцами.

Прыжок должен быть выполнен с продвижением в том же направлении и, по возможности, более высоко именно в этот момент (рис. 82).

Исполняется это pas во все стороны, как и многие другие, в соответственных позах.
Детальніше… 0 2024 переглядів

PAS GLISSADE

PAS GLISSADE

 

Казалось бы, самое название указывает на скользящий характер этого pas. На самом деле мы видим, что обычно это движение исполняется небрежно (смазывается) и за последнее время пропадает на сцене. Особенно в мужском танце часто нельзя разобрать, где glissade, где просто разбег для прыжка. Это печально для исполнителей, потому что glissade, когда его правильно делают, способствует прыжку, разбрасывание же ног в разбеге сбивает всю фигуру с должного приема и лишает прыжок красоты и силы.

Glissade можно делать с переменой ног и не меняя ноги. Этот последний прием применяется при первоначальном изучении, его я и рассмотрю здесь.

Стать в V позицию, правая нога впереди, demi-plie, правая нога скользит на II позицию по полу вытянутым носком и достигает носком II позиции; за этим сейчас же, слитно, передать корпус направо на правую ногу, не отрывая ног от пола, и, скользнув левой ногой по полу, не задерживаясь, привести ее в V позицию назад, опускаясь на demi-plie (рис. 83).

Детальніше… 0 2985 переглядів

PAS FAILLI

PAS FAILLI

 

Это движение делается в один темп, все его переходы нераздельны, слитны, в нем есть что-то мимолетное, в чем его прелесть и свойственная ему окраска.

Стать в V позицию, правая нога впереди. Demi-plie, сделать прыжок вертикально, захватив хорошенько пальцы ног. В прыжке перевести корпус на efface назад, приоткрывая левую ногу, опуститься на demi-plie на правую ногу, а левую открыть на 45° на efface назад и сейчас же, не задерживаясь, провести носком левой ноги по полу через I позицию вперед на croise, на demi-plie.

Но весь свой характер failli получает от правильного аккомпанемента рук, их нужно вести мягко, непроизвольно. При начале движения несколько вскинуть руки, потом левая рука проходит вперед вместе с левой ногой, в то же время и корпус склоняется налево.

alt

Рис. 84. Pas failli

Детальніше… 0 1843 переглядів